Ремонт деформационных швов мостов – это важная задача для ремонтных и строительных компаний. Под влиянием нежелательной влаги, высоких нагрузок швы теряют эксплуатационные свойства, начинают разрушаться, что может спровоцировать возникновение аварийных ситуаций.
Для чего необходимы деформационные швы?
С одной стороны бетон – это прочный материал, с другой – он плохо справляется с пластической деформацией. Если на бетонную конструкцию воздействует нагрузка, превышающая нормативный предел, то ее структура меняется безвозвратно. На поверхности могут образовываться трещины, сколы. Дополнительное давление создают температурные скачки.
С целью предупреждения хаотичного образования трещин, производится нарезка швов. Они позволяют бетону «свободно двигаться» в определенных пределах без нарушения целостности конструкции. Конечно, какие бы плюсы не давало устройство деформационных швов на мостах, они также нуждаются в ремонте. Для этого необходимо использовать соответствующие материалы.
Разновидности деформационных швов
Существуют следующие типы деформационных швов мостов:
- Усадочные. Верхние слои бетонной стяжки теряют влагу гораздо быстрее, по сравнению с нижними. В результате края становятся немного выше, чем средняя часть. Внутреннее напряжение способно спровоцировать хаотичное растрескивание. Усадочные швы предупреждают данное явление.
- Изоляционные. Такие швы производятся по периметру конструкций. Их целью выступает предупреждение колебаний из-за механического воздействия, вибрации грунта, влияния влажности воздуха и т.п.
- Конструкционные. Делаются в местах стыка застывшей и новой стяжки.
Потребность в ремонте деформационных швов возникает при образовании бугров, ям, трещин. Также реставрационные работы необходимы в случае интенсивного пыления, дисфункции изоляционных, конструкционных или усадочных швов. Ремонт необходимо производить максимально оперативно, иначе есть вероятность быстрого разрушения всей бетонной конструкции. Это чревато большими расходами и опасностью дальнейшей эксплуатации моста.
Особенности ремонта деформационных швов с помощью Полимербетона БА
Существует множество ремонтных смесей, с помощью которых можно произвести ремонт. Если важна высокая скорость отвердения без потери прочности, то здесь хорошие результаты показывает Полимербетон БА. Материал выделяется тем, что вместо минерального вяжущего вещества в бетонный раствор добавлены метакрилатные полимеры. Они могут применяться независимо от того, какое изначальное устройство швов мостов.
Преимущества ремонта с помощью Полимербетона БА:
- Быстрое отвердение. Смесь приобретает нужную прочностью уже спустя 30 минут с момента нанесения.
- Температурная стойкость. Материал не только хорошо справляется с температурными перепадами, но и может наноситься при температуре до минус 30 градусов.
- Прочность. Застывшее покрытие обладает ударной стойкостью, за счет упругости не разрушается при вибрационном воздействии.
- Химическая стойкость. Полимербетон БА способен долго выдерживать воздействие ультрафиолета, химических реагентов.
Дополнительно следует отметить адгезионные свойства. Он хорошо сцепляется с любым основанием.
Чтобы отремонтировать деформационные швы на мостах с помощью Полимербетона БА, необходимо тщательно подготовить рабочую поверхность. Важно удалить обломки и пыль – чем качественнее, тем лучше. Смесь нужно использовать максимально быстро. Она готовится следующим образом – в ведро с основанием добавляется инициатор, после чего смесь тщательно перемешивается. Нужный объем инициатора указывается на упаковке. Далее остается нанести смесь на рабочую поверхность и разгладить ее.
Чтобы получить больше информации о Полимербетоне БА, заказать материал с доставкой, оставьте заявку на сайте.